ЗЕНИТ-Е

Фотоаппарат был создан на базе ЗЕНИТа-3М.
Название: индекс "Е" в честь директора (с 1953 по 1965 год) КМЗ Н.М. Егорова
Год разработки: 1965
Производство: крупносерийное
Выпуск первой серии был приурочен к XXIII съезду КПСС.
С 1975 года (по другим данным - с 1973 по 1986 год) выпускался также заводом "ЗЕНИТ" (БелОМО, г. Вилейка, Белоруссия).
В 1967 году фотоаппарат был модернизирован: сменилось крепление объектива с M39x1/45,2 на M42x1/45,5, было внедрено "зеркало постоянного визирования" (прыгающее). Первоначальный вариант фотоаппарата с залипающим зеркалом продолжал выпускаться до 1968 года, в том числе и под крепление объектива M39x1/45,2.
За время выпуска в фотоаппарат вносились и другие существенные изменения.

Количество: 3334540 (самый массовый фотоаппарат завода)
Годы производства: 1965-1981 г.г.



01:55

Mike?

3мая.2008
положительные крики за стеной; а я живу одна.

читать дальше

@музыка: ёлочные игрушки - boo

компаньоны, where are you?
я отсняла пленку. пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, вот бы получились фотографии с концерта.



@музыка: regina spektor - fidelity

ну когда же придет это долбанное моё время?! моё. ну когда. раньше это было похоже на ожидание маршрутки после десяти. а теперь больше не похоже, теперь ждать нужно чего-то еще.

когда уже? я вижу себя садящейся в самолет с преогромным новым чемоданом с барахлом, воодушевленной и счастливой. потом я выхожу в аэропроту и чувствую себя дурой, потому что никто не встречает с табличкой ''Gubanova'' и я теряюсь. беру такси и чувствую себя на седьмом небе от счастья. приезжаю в свою квартиру, с белыми простынями и развалившейся плиткой в ванной. бросаю чемоданище, бросаюсь на кровать, бегаю по квартире и ору на чистом русском. я буду покупать глянцевые журналы и читать их по выходным в кафе с плетеными стульчиками, где приятные мисс будут мне улыбаться, а я буду заказывать и заказывать каппучино и американо. а будни у меня дурацкие, потому что нужно поздно прийти с работы и залезть в горячий душ, а потом бродить по улицам с фотоаппаратом и сидеть в японских чайных ресторанчиках, если у меня, конечно, будут деньги. буду покупать белые футболки, много белых футболок, куплю дорогие туфли наконец и парочку вещей, о которых всегда мечтала. буду есть m&m's и жевать жвачку, пить колу несмотря ни на что, по вечерам с ромом, может быть. позову знакомого, чтобы он фотографировал меня в мятой постели и в мятой белой футболке за утренним кофе. накуплю пластиковых очков себе и ему, книжек и редких фильмов на сиди только для себя. я езжу на открытых трамвайчиках, ведь это лето, и пялюсь во все глаза на прохожих. в выходные я просыпаюсь рано утром, чтобы застать голые улицы, успеть обойти магазины и книжные, посидеть в кафе и встретить кого-нибудь. может, я уроню свою колу на чью-то кроссовку, и, когда мы оба нагнемся, чтобы поднять стакан и отряхнуться, фотоаппарат стукнет его по голове. ну да, это он меня будет фотографировать в постели и спать в ней со мной и даже готовить мне утренний кофе. он работает инструктором в фитнес-клубе или работает оператором на торжествах, я не знаю. он блондин. он купит мне соломенную шляпу с широкими полями и тоже будет носить белые футболки; вообще-то, он их всегда носил. он говорит, что это ничего, что я работаю официанткой и обещает приехать в Россиию, чтобы там тоже немного поработать официантом, я отвечаю, что у него ничего не выйдет, ведь он ничего не знает по-русски, он меня хлопает по коленке, целует в переносицу и идет готовить бутерброды. а потом я соглашаюсь переехать к нему, в двухэтажный домик с бледно-желтыми стенами внутри. может быть, у него есть мотоцикл. он любит гулять в самую жару по улицам, но не любит колу, поэтому теперь я пью только воду и просто ром. ром он тоже не очень любит, поэтому чаще мы пьем виски. у него есть балкон, где мы курим: он курит, а я смотрю и перебираю высохшие носочки на растянутых веревках. и вечно фотографирую его. я обещаю ему целую выставку его фотографий, а он за это отдал меня на краткосрочные курсы юного фотографа, я туда хожу в дневной перерыв. в свой выходной день среди недели, когда он работает, я читаю свои книжки, а потом ухожу гулять по магазинам и искать знаменитостей. я уже привыкла к этому ритму жизни и, смотря на часы, даже и не вспоминаю о московском времени. я была бы рада здесь остаться. но почему-то уже хочется домой и уже куда-нибудь еще. чувствую себя героем американской книжки. я уже сильно похудела и умею прочно стоять на доске, варю кофе и пахну мужским одеколоном. отправляю маме посылки с кофе, футболками и очками, краской для ее рыжых волос и конфеты. она звонит мне раз или два в неделю и говорит, что сильно беспокоится, чуть не плача, я радуюсь, что она меня так любит. я оставлю ему толстый конферт с проявками и англо-русский словарик. и свой бокал.

@музыка: belle & sebastian - mornington crescent

01:36

of 1938

принтер так неприятно выжевывает страницы, а они пахнут нашатырем. жалко, у меня не бесшумный принтер, который бы выблевывал мне листочки со стихами, с книжками.
а я не страдаю. то, что я делаю, не называется страданием. я почти уверена. я могу убеждать себя сколько угодно, что страдаю и люблю. но я не уверена, что это так. я редко плачу и улыбаюсь, когда <...>. и улыбка сама расплывается на лице, бесшумно, как идеальный принтер.
у меня мурашки бегают даже по голове. мне нравятся мурашки, очень нравятся, но они так часто появляются.. наверное, от холода, внутри мне так холодно. даже когда я одеваю горчичного цвета кофту, такого теплого красивого цвета, горчичного, мне даже тогда становится холодно. и еще постоянно фиолетевают руки и давно не потели ладони.
иногда мне нравится представлять, что я умираю. это нехорошо, но почему-то нравится. когда я еду в маршрутке на переднем сидении у окна, на повортах я сразу же представляю, как дверь открывается и я вываливаюсь со всеми своими пакетами и сумками прямо на обочину. мне становится очень страшно, но я и не думаю держаться за сидение, а только сильнее вжимаюсь в пол.
я прячусь. когда мне страшно - я прячусь. наверное, изнутри моя улыбка очень большая, потому что я умещаюсь за ней полностью. прячусь и рассматриваю из-за небольшой щелочки между зубов <...>.
да и просто мне нравится "ломать комедию"; родители часто говорили так мне в детстве. а я не комедию, я трагедию ломаю. у драмы может объявиться счастливый конец, а у трагедий - нет.
потому что в таких дурацких историях конца попросту нет.

представляю себя, спрятавщуюся за собственные зубы посреди коридора, и плачу.

01:23

я постоянно придумываю себе какие-то идиотские правила, по которым стараюсь неукоснительно жить. и это не что-то типа "не обманывай", "не кради", "не опаздывай".. нет. эти правила - не улыбайся человеку слишком часто, а то он поймет, как сильно тебе нравится. ни в коем случае не смей купить вещь, которую уже видела на ком-то на улице. не улыбайся под таким углом и не высовывай язык кончиком вверх - тебе это не идет. не чихай на уроке, а глотай сопли и говори "ой". всегда говори "блин" или "ой", когда споткнулась на улице, когда у тебя что-то свалилось или чихнула вот; и это должно звучать с жутким раздражением на саму себя и извинением перед окружающими. если кто-то косо посмотрел на тебя, чере пару секунд ответь ему презрительным взглядом. не говори о своих проблемах, более или менее сильно волнующих тебя, - никто не должен знать, что ты переживаешь; и вообще не показывай своей искренности, доброты, особенно ласки, даже если безумно хочется.
вообще, я лишена ласки. я просто не могу ее проявлять. я не умею быть нежной, такой беспрецендентно доброй и бархатной. я не умею отделываться от мыслей - я всегда думаю. и, чаще всего, эти мысли похожи на рой пчел издалека или дорожку козьих какашек на тропинке. я не умею расслабляться - я умею горько и сладко одновременно плакать. очень хорошо умею тыкаться носом в подушку, скулить, стучать зубами и пускать очень-очень противные теплые слезы, пока глаза не начнет сильно щипать. и это самая настоящая и самая искрення вещь на свете. слезы свои я тоже не кому не показываю. у меня такое правило.
при том, я редко улыбаюсь дольше минуты. у меня может быть великолепное настроение, но часто оно скрыто молчанием. я умею выглядеть одинаково, когда мне хорошо или плохо, и ненавижу себя за это. и еще я умею молчать, даже когда сильно хочется говорить. вспомнилось что-то ну такое в тему, ну такое подходящее, а я молчу.
у меня полно индивидуальных вкусов и особенностей, но я педантично заталкиваю их поглубже: мне кажется, что если что-то нравится только мне единственной, - это плохо. и у меня не получается избавиться от этого.
зато у меня получается радоваться мелочам, самым неощутимым мелочам. этого я тоже, конечно, не показываю. в таких случаях я улыбаюсь сама себе - внутрь. я часто улыбаюсь внутрь. и все жду, когда же кто-нибудь разглядит эту улыбку.
я вообще-то люблю людей, не всех, но люблю. наверное, поэтому я так люблю рассматривать чужие фотографии, а, скорее, проглатывать; я собираю быстро-быстро этих людей в свою голову - и там у меня живет тысяч восемь человек. и из толпы я как-то фотографически выхватываю или долго пялюсь будто через объектив на людей. но почему-то мне кажется, что эта любовь - хозяйки к своему домашнему кролику или морской свинке. и я чаще говорю, что ненавижу людей; отчасти это правда, но еще больше отчасти я говорю так, потому что считаю это более правильной позицией.
мне, на самом деле, нравится, что я всему на свете верю. я и правда верю, мне трудно различать правду и неправду. а, может быть, лень.
мне безумно нравится казаться не тем, кто я есть на самом деле, но больше всего на свете, клянусь, я хочу быть самой собой. наверное, именно поэтому я так люблю и так часто вспоминаю моменты из детства.
вообще-то, я много чего люблю и не очень, но, думаю, что это - самое главное.

12марта.2008
Если вы едите по утрам бутерброды с маслом, вы поймете меня. Вы срезаете пласт масла ножом и плюхаете его на хлеб, потом еще и еще, а потом разглаживаете равномерно по кусочку, а потом кладете еще что-нибудь сверху. Сыр или колбасу, например.
Теперь смотрите: я - это масло и меня размазывает, разглаживает, медленно-аккуратно, чтобы не осталось комочков. А потом еще сверху падает бонус, огромный тяжелый бонус. Бетонная плита, например.
Но я не вешаю нос. Читаю Эдгара По, составляю список идиотских слов, ищу всякие фотографии, сплю и хожу на уроки.

28марта.2008
наконец купила вок. нюхала его весь вечер.

27февраля.2008
мне океи, но почему-то не летается.

26февраля.2008
радость делает нас глупее?

21февраля.2008
за окном такой жуткий ветер, у мам сел голос, и она больше не будет кричать по утрам на меня. порой кажется, что я волшебная, такая полупрозрачная, какая-то сумасшедшая. мм, порой есть у слова "сумасшедшая" приятный оттенок, такой розоватый. люблю слова. слова слова слова. правда, чаще он не нужны, чем нужны. а я бы хотела жить в грустной мелодраме, но не до самого печального конца, а появиться в серединке, где все грустно и страстно. как близость, изумительное кино. наверное, друзья - это важно. но без них, знаете, без них можно прожить; семнадцать лет - точно. зачем их вообще заводить, если эта дружба несерьезнее, чем здесь, в дневниках. наверное, именно эти шестьсот грамм [столько весит моя тоска] держали меня на земле, хотя сейчас я совсем не летаю. совсем наоборот, я как-то притупилась, будто меня намазали сливочной помадкой, и все кажется сладким вокруг. а на самом деле не так, не так, не тааак. и мне вновь нужны новые впечатления, новые акварели, цветные карандаши нужно затачивать, а акварельные краски можно слюнявить. слюнявить хД. звучит почти как кулебяшки хДД.


@музыка: the future sound of london - papua new guinea

я в последнее время совсем мало думаю.
посмотрела девять песен наконец. это просто чудесное кино. зря я отказывалась смотреть его раньше.
новостей мало. не то чтобы жизнь снова притормозила на обочине, нее.
просто чувствую себя каким-то статическим электричеством. электричество я просто так написала, просто подходит к слову статический. а мне статично. так фактически и статично.
стремно, короче.
но вообще неплохо.
читать дальше

пожелтел.
он - пожелтел.
у него всегда была такая белоснежная улыбка, как из рекламы. а одним утром он улыбнулся - а зубы стали желтыми. я и не обратила внимания сначала, только вечером поняла, что это конец.
он пожелтел. вместе со своими белоснежными зубами, пожелтел.
сначала был таким свежим и многообещающим, таким зеленым листочком. но листочек пожелтел, сколько ни поливай деревце.
пожелтел - скоро отпадет.
пожелтел, это звучит как приговор, как "сгорел" или что-то в этом роде.
это ужаснее всяких "она меня не любит" или "он предал меня, не могу поверить". пожелтел - это маленькая, тихая катастрофа - с одинокого обрыва в каньон, отвалился и умер. во мне умер.
теперь для меня он не больше сухого листочка на деревце: красивый, но лежит себе между страниц и напоминает о лете.
пока.

@музыка: tom neville - never lose your grip

грустно
устала, я безумно устала от бетонных плит, валящихся на меня
кажется, целый панельный дом неприятностей и просто слез обрушился на меня
Боже, как же я устала
я не хочу, чтобы мама плакала
тут не только родители.. если бы только родители.
Боже, как я устала

хожу, словно сумасшедшая; медленно, думаю сама про себя, забиваюсь в угол, смотрю вверх
мне кажется, это специально
но мне как-то нужно справляться с этой тяжестью и усталостью

грустно

@музыка: tokio police club - a lesson in crime

02:55

ё и Ш.

Пальцы пахнут селёдкой. Буква Ё очень важна в этом слове. Так же, как буква Ш в их именах. Ш в середине имени - это единственное, что объединяет этих двух людей.

Ш №1.
Было около пяти утра. Мы знакомы уже больше двух лет, а разговаривать нам не о чем. Чужая кухня. Много грязной пустой посуды, большой пустой холодильник и высохший цветок. Мы молчим, сидим напротив друг друга на одинаковых стульях. Наши носки совсем рядом, мой взгляд упирается ровно в его ширинку. Блин. Я иногда поднимаю глаза, и тогда мы переглядываемся; его лицо выглядывает из-за челки. Он смотрит на меня и наверняка видит мой длинный нос. За занавеской, за окном видно утро, иногда скулит собака и хлюпает чей-то разговор. Из коридора доносятся три голоса. Из-за того что разговаривают шепотом, слышно только как язык ворочается во рту, задевая щеки, и кажется, что целуются. Я заметила это вслух. В ответ щекотливо хмыкнули.
Так и сидим, молча. Через примерно равные промежутки времени он начинает говорить и спрашивать о чем-то; я в пятый раз удивляюсь, почему два человека в пустынной кухне в пять утра разговаривают об апориях Зенона, античной истории и культуре. Говорю, что не стоит меня спрашивать о философии, потому что я немного знаю об этом и могу долго говорить.
А в воздухе даже пахнет его намерениями. Меня обволакивает и гладит носом по щеке одна эта мысль о том, что меня хотят. И еще пахнет, конечно, безумно пахнет его одеколоном. Я до мурашек люблю этот запах.
Мы разговариваем о всякой чепухе, думая совершенно о другом. Я все пытаюсь понять, через сколько же десятков минут сдамся. Он начинает задавать свои любимые вопросы...

Ш №2.
Мои волосы или кожа, я не знаю, они до сих на миг пахнут Лешиным запахом. Хоть это очень приятно, но не то, что мне нужно. Я хочу, чтобы от меня пахло другим человеком. И это он такой же невидимый и неощутимый – как Лешин запах. Это он, кажется, есть, но такую капельку… Честное слово, эти две вещи, эти два прикосновения – самые дорогие для меня на свете.
Если бы это было правдой.

Ш №1.
его два глаза в темноте.. я не видела глаза, а лишь две блестящих от света из окна точки. и его глаза на самом деле - эти две точки. маленькие, блестящие, ничего не выражающие. вот его глаза. и я говорю, что знаю его, потому что видела его глаза при днвеном свете; и я совершенно не понимаю его - у него нет глаз.

22:36

Господи..
единственное, что мне поможет - это провалитсья под землю
я раздавлена, я просто убита, я не ожидала
я не знала.. правда.. простите меня. я.. я не нада, что такая страшная.
Боже.
я.. мне надо спрятаться скорее отовсюду, сидеть дома и все.

нет нет нет, не хочу весну, не хочу, не хочу, не хочууу
весной так много птичьего смеха, столько надежды и улыбок на светлое будущее, столько солнца и травы, и свежего воздуха
единственное, что мне нужно от весны - это свежесть, я задыхаюсь, очень трудно дышать. плотный, вязкий воздух, он забивает ноздри и еле-еле ползет по глотке.
я не хочу назад, я боюсь вперед, я хочу остановиться и стоять. но, если я остановлюсь, мир тоже остановится и ветра не будет
если не будет ветра, я задохнусь и умру приступе удушливой улыбки

то, что сейчас творится в моем желудке - это то, что творится со мной каждый день. только не в желудке, где-то в другом месте
ох, сколько пенопласта, такой чудный остров, где все люди улыбаются и не думают о завтрашнем рабочем дне. где все полуголые и полусчатливые. всего наполовину честные и настолько же пустышки.
я бы хотела немного пожить на таком острове, всего недельку улыбаться, бить стекла и блевать и снова пить
это как маленькая жизнь: ты заходишь в дверь маленького мира, разуваешься, чтобы не натоптать, первым делом зажимаешь в ладони коктейль 70% водки и 30% сока, чтобы нестрашно было дальше, ныряешь в песок пенопласта, купаешься в шариках детского бассейна, целуешь чей-то живот, кого-то целуешь в губы и идешь блевать, потом пару часов сна с мертвым телом под боком, убираешь то, что натворили за ночь твои незнакомые друзья, которые наполовину умерли и настолько же едут на работу, ты высыпаешь пенопласт из ушей и трусов, умываешься холодной водой и едешь домой в свою жизнь назад
такая чудная жизнь, ребята, и я не хотела бы жить ею больше недели




@музыка: the knife - marble house

мне очень, мне очень плохо. не то что бы плохо, мне нестерпимо.когда срочно нужно менять что-то, как отрезать провод нужного цвета от бобмы, но я не могу. на улице идет сильный колючий снег, и мне плохо, там очень красиво, а я сижу тут, дома. и правая моя сторона задыхается, а на левую дует сквозняк.


@музыка: we are scientists - nobody move, nobody get hurt

вот сейчас, лежа на столе, я несколько минут просто смотрела на рабочий стол монитора. и увидела, что на заставка - просто черный цвет.
несколько дней назад меняла картинки для рабочего стола и, занявшись чем-то дргугим, совсем забыла, что оставила его пустым.
я к тому, что, даже если мы ничем не занимаемся, жизнь несется в бешеном ритме мыслей и биений сердца, и так тяжело увидеть то, на что смотрешь дни подряд по пятнадцать часов в сутки.
это называется "рутина" или "серые будни".

после "жизни насекомых" как-то сухо в горле и пыльно на душе. я сделала вывод, что так и не поняла, о чем она; к такому выводу я приходила часто, пока читала книгу. но, наверное, я все же поняла главное. книга о жизни. о нашей с вами, друзья, жизни. как бы просто эта форулировка ни звучала, она непроста для понимания.
в ней, конечно, часто встречалось слово "жизнь"; в книге рассказывалось про эту самую жизнь, главные герои говорили о жизни и ее смысле. но понять и переварить это применительно к лично себе - очень трудно.

из первого абзаца понимаю теперь, что сегодняшний день проведен не зря. я спала до двух, я с удовольствием убиралась в квартире, я завтракала в два часа дня. я смотрела телевизор, бездумно щелкая каналы. и это не есть "еще один потраченный день", это как раз тот самый день, когда мне хорошо и не пыльно, когда я хоть на немного высвободилась из пасти своих электронных книжек. ничего, скоро снова ужасно станет болеть правая верхняя часть тела, уже начинает. и вовсе я не ленивая.

@музыка: морэ энд рэльсы - три часа

01:24

Hello, New Year number 2008.

i musik, i kino, i smile, i laughter, i kisser, i disko, i colours, i free, i real, i night, i open, i am i.


; на иностранном языке это звучит полнее, объемнее и именно так, как мне это нужно.
это именно то, что я хочу сказать.


@музыка: Calvin Harris - Acceptable in the 80s

я комикс. я глупый роман с последних страних космополитана.
надо признаться, когда-то и я отсылала туда свою историю про Безудина и его возлюбленную, и называлась она "тебе в рай, а нам - в непал". неплохое название для заголовка, неправда ли?
вот и у меня такой многообещающий заголовок жирными фиолетовыми буквами на грязном снегу. а под ним - статичная статья как бы о чем-то, но как-то и ни о чем.
я так хочу худеть. да, это банально, но я так устала от этих жировых складок над началом джинс. мне это дико, дико не нравится, но я такая слабачка. как противно.
ох, ну почему я не такая, какой бы мне хотелось быть. ну почему я вот этот монстр, сидящий на своем стуле и стукающий по клавиатуре? (при слове монст вспомнила одноименный фильм с шерон стоун, хотя не смотрела его)
блин, блин, блин, настучите мне по голове, разбейте мне лицо о ступеньку в подъезде, сбросьте мне на голову пласт заледеневшего льда, сломайте мне руку, сделайте мне сотрясение всего организма, устройте переливание крови, выкрасьте меня в оранжевый, поугрожайте изнасиловать меня, дайте мне полизать марочку, снимите меня в порно, вылейте на мой дорогой пуховик зеленые чернила, брсьте меня под машину, поцелуйте меня по-взрослому.
на самом деле, все неплохо, мне многие завидуют. да, правда, мне многие завидуют. у меня все хорошо, но мне надо лучше. значительно лучше.
Боже, пусть в моей жизни произойдет что-нибудь ну такое-претакое (только не втягивай в это дело маму и папу), чтобы она резко изменилась и стала другой, и я стала другой, чтобы все вокруг меня менялось и было разноцветным и худым, чтобы я была еще красивее, чем сейчас и чтобы в меня кто-нибудь красивый влюбился. Аминь.

@музыка: Nina Simone - sinnerman

неужели я влюбилась..
нет-нет-нет, ты что.

вкус предновогодничных мандаринов не задерживается надолго между зубов во рту.

хочу напиться. мне неоходимо выпить. немного, до дрожи в пальцах и ваты в ногах, чтобы от меня разило и все знали, что я пила гавану клаб.
о, это ощущение легкости - это ощущение себя сладкой ватой в руках у пятилетнего мальчишки - ты так и говоришь влажным блеском в глазах "съешь меня!"


мне бы только наглотаться таблеток. и тогда бы я уж точно говорила всем "съешьте меня"


читать дальше

@музыка: вяжет во рту

@настроение: twisted charm - never grow older

поговорите, поговорите, пожалуйста, со мной, мне так грустно, что я даже не плачу, пожалуйста, поговорите со мное, мне так, так грустно.